Навигация по статье:
Что такое GET-параметры, и как они влияют на индексацию
Достаточно часто в Яндекс.Вебмастере может встретиться следующая ошибка:
Найдены страницы-дубли с GET-параметрами
GET-параметры – это вся часть ссылки, которая идёт в URL после знака вопроса. В ссылке может быть как один GET-параметр, так и несколько. Если GET-параметров несколько, между собой они разделяются амперсандом (&).
Например, используемые в рекламе UTM-метки (utm_source, utm_medium и другие) – это GET-параметры. Свои GET-параметры могут добавлять сервисы аналитики. В блоке с товарами в Тильде при выборе раздела или фильтра в URL также добавляются GET-параметры. Это лишь несколько примеров.
Такие страницы с GET-параметрами могут дублировать содержимое основных страниц (без GET-параметров), а это в свою очередь может замедлить обход роботами основных страниц сайта, то есть в поиске информация о них будет обновляться медленнее.
Кроме того, если у страниц не указаны канонические (основные) адреса, то такие страницы с GET-параметрами могут тоже попасть в поиск. Но поскольку в Тильде канонический адрес по умолчанию прописан у всех страниц, основной проблемой является только замедление индексации основных страниц.
Найдены страницы-дубли с GET-параметрами
GET-параметры – это вся часть ссылки, которая идёт в URL после знака вопроса. В ссылке может быть как один GET-параметр, так и несколько. Если GET-параметров несколько, между собой они разделяются амперсандом (&).
Например, используемые в рекламе UTM-метки (utm_source, utm_medium и другие) – это GET-параметры. Свои GET-параметры могут добавлять сервисы аналитики. В блоке с товарами в Тильде при выборе раздела или фильтра в URL также добавляются GET-параметры. Это лишь несколько примеров.
Такие страницы с GET-параметрами могут дублировать содержимое основных страниц (без GET-параметров), а это в свою очередь может замедлить обход роботами основных страниц сайта, то есть в поиске информация о них будет обновляться медленнее.
Кроме того, если у страниц не указаны канонические (основные) адреса, то такие страницы с GET-параметрами могут тоже попасть в поиск. Но поскольку в Тильде канонический адрес по умолчанию прописан у всех страниц, основной проблемой является только замедление индексации основных страниц.
Как добавить директиву Clean-param
Яндекс для решения проблемы со страницами с GET-параметрами рекомендует использовать директиву Clean-param. Добавить значения для директивы Clean-param можно в Настройках сайта → SEO → Управление параметром Clean-param → установить необходимые значения для директивы → сохранить.
Каждый параметр для директивы Clean-param устанавливается с новой строки.
Каждый параметр для директивы Clean-param устанавливается с новой строки.
Как понять, какие значения указывать в директиве
Самое простое – это посмотреть в Яндекс.Вебмастере. В сообщении об ошибке есть кнопка «Посмотреть примеры страниц». По клику на неё откроется страница, где будут сразу указаны проблемные GET-параметры.
Если Яндекс ещё не показывает ошибку, но вы хотите заранее предотвратить её появление, то самому определить GET-параметры тоже не сложно.
GET-параметры в URL страницы находятся после знака вопроса. Первый GET-параметр идёт сразу после знака вопроса (?) и до знака равно (=), все остальные GET-параметры идут после амперсанда (&) и до знака равно (=).
Пример ссылки с одним GET-параметром:
https://mysite.com/?etext=9999.ZZZZ9ZZZZ
Здесь etext – это GET-параметр, 9999.ZZZZ9ZZZZ – значение GET-параметра.
Рассмотрим, как добавить директиву Clean-param для следующей ссылки (URL такого вида получается, когда в блоке с товарами выбираются какие-то фильтры):
https://mysite.com/?tfc_option:684163[596450067]=Синий&tfc_option:977554[596450067]=M&tfc_div=:::
GET-параметры в этой ссылке следующие:
Напомним, что каждый параметр для директивы Clean-param устанавливается с новой строки. В итоге, настройка директивы на стороне Тильды будет выглядеть следующим образом:
GET-параметры в URL страницы находятся после знака вопроса. Первый GET-параметр идёт сразу после знака вопроса (?) и до знака равно (=), все остальные GET-параметры идут после амперсанда (&) и до знака равно (=).
Пример ссылки с одним GET-параметром:
https://mysite.com/?etext=9999.ZZZZ9ZZZZ
Здесь etext – это GET-параметр, 9999.ZZZZ9ZZZZ – значение GET-параметра.
Рассмотрим, как добавить директиву Clean-param для следующей ссылки (URL такого вида получается, когда в блоке с товарами выбираются какие-то фильтры):
https://mysite.com/?tfc_option:684163[596450067]=Синий&tfc_option:977554[596450067]=M&tfc_div=:::
GET-параметры в этой ссылке следующие:
- tfc_option:684163[596450067]
- tfc_option:977554[596450067]
- tfc_div
Напомним, что каждый параметр для директивы Clean-param устанавливается с новой строки. В итоге, настройка директивы на стороне Тильды будет выглядеть следующим образом:
Как проверить работу директивы
Проверить работу директивы можно с помощью инструмента «Анализ robots.txt» в Яндекс.Вебмастере.
Вставьте ссылку на ваш сайт в поле «Проверяемый сайт» и нажмите «Проверить». Яндекс покажет результат анализа файла robots.txt вашего сайта. Ниже появится возможность проверить, разрешены или нет определенные URL на вашем сайте. Вставляем в поле интересующие нас URL с GET-параметрами и нажимаем «Проверить».
Если директива настроена верно, то в столбце «URL после учета Clean-Param» будет показан URL без GET-параметров.
Вставьте ссылку на ваш сайт в поле «Проверяемый сайт» и нажмите «Проверить». Яндекс покажет результат анализа файла robots.txt вашего сайта. Ниже появится возможность проверить, разрешены или нет определенные URL на вашем сайте. Вставляем в поле интересующие нас URL с GET-параметрами и нажимаем «Проверить».
Если директива настроена верно, то в столбце «URL после учета Clean-Param» будет показан URL без GET-параметров.
Возникли вопросы, или хотите обсудить эту статью? Напишите комментарий к соответствующему посту в нашем Telegram-канале!